Основные ошибки при разработке логотипа

Конструкционные ошибки в логотипе

Любой новой коммерческой организации, выходящей на рынок, и некоммерческим организациям, вроде благотворительных фондов и обществ по защите природы, необходим свой логотип для обеспечения узнаваемости и повышения внимания потенциальных покупателей или спонсоров. Однако не всегда дизайн логотипа может донести до людей то, что хотелось бы владельцам компании или организации. А всё потому, что при его разработке могли быть допущены серьёзные ошибки, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Некоторые организационные ошибки

Зачастую владельцы компании, только начинающей свою деятельность и не имеющей в распоряжении достаточного количества финансовых ресурсов, решают сэкономить на создании логотипа, обращаясь не к профессиональным дизайнерам, а к любителям. Это первая существенная ошибка. Недостаточно профессиональные создатели логотипов, как правило, используют уже готовый набор графических элементов, так называемые клипарты. В целом, такой подход не является плохим сам по себе. Однако при использовании клипартов могут в будущем возникнуть серьёзные проблемы с авторскими правами. Это происходит, если разработчик логотипа для другой компании использовал похожий клипарт, и оба изображения получились очень похожими. Некоторые дизайнеры также сознательно копируют логотипы других организаций, лишь меняя некоторые незначительные детали. Такими действиями они подвергают компанию-заказчика риску, ведь в дальнейшем ей могут быть предъявлены судебные иски по обвинению в плагиате.

Совершенно противоположная ситуация возникает, когда заказчик обращается к очень популярному дизайнеру. Зачастую такие специалисты имеют достаточно высокое самомнение, чтобы диктовать свои условия и самостоятельно принимать решения, касающиеся разработки логотипа, игнорируя пожелания заказчика. Такие действия могут привести к тому, что логотип не будет отображать в полной мере направление деятельности компании, а также не будет привлекать внимание потенциальных клиентов.

Не менее распространённая ошибка заключается в слепом следовании тенденциям. Существуют различные сайты, на которых представлены популярные в настоящий момент дизайнерские течения в области создания логотипов. Однако всегда следует помнить, что мода может измениться, а уже созданный логотип останется. Важно, чтобы он действительно давал нужное представление о компании и был привлекательным для клиентов, а не просто пользовался популярностью в какой-то определённый момент времени.

Ошибки, допускаемые непосредственно при создании логотипа

Начиная создавать логотип, в первую очередь нужно определиться, какую графику использовать. Графические редакторы в настоящее время предлагают создание изображений с помощью растровой и векторной графики. Наиболее популярны векторные изображения. При расширении логотипа (например, при печати его на больших рекламных баннерах), такое изображение не потеряет своего качества. При использовании растровой графики изображение, напротив, существенно исказится. это происходит из-за того, что она состоит из пикселей, поэтому увеличиваемое изображение будет состоять из квадратов. Таким образом, в большинстве случаев использование растровой графики является ошибкой.

Также существенную роль при создании логотипа играет правильный выбор шрифта. Не допускается использование нескольких его разновидностей в одном логотипе, так как это затрудняет восприятие и зачастую отталкивает потенциальных клиентов компании-заказчика. Также ошибкой является перегруз логотипа различными мелкими деталями. Больше - не всегда лучше. Зачастую простой и лаконичный логотип несёт в себе гораздо больше информации, чем напичканный различными графическими деталями, пестрящий множеством шрифтов и буйством красок.

Цвета логотипа - отдельная тема. Существует множество психологических исследований, показывающих, каким образом тот или иной цвет влияет на мозг человека. Поэтому при создании логотипа дизайнер должен учитывать сферу деятельности компании и в зависимости от этого выбирать наиболее подходящий цвет.

Читайте также: