Требования к разработке логотипа

В настоящее время успех любой компании на рынке зависит от её узнаваемости среди конкурентов. Для того чтобы сообщить информацию о своей деятельности потенциальным потребителям и заявить о своей конкурентоспособности, компании обращаются к дизайнерам за помощью с разработкой логотипа. Что же представляет собой логотип? Это существенная составляющая коммерческого предприятия, которая создаёт имидж компании, лаконично передаёт суть её деятельности с помощью фирменного знака или шрифтовых начертаний. Основополагающими функциями логотипа являются контакт между производителем и потребителем, заявление покупателям о сфере деятельности компании, передача сведений о продукте и положительное воздействие на потребителя с помощью символьного или словесного восприятия. Логотип, точно отражающий специфику деятельности производителя, легко запоминается, узнаётся и приветствуется потребителем. Поэтому разработка логотипа является задачей первостепенной важности для любой компании.

Основные правила создания логотипа

Дизайнер должен опираться на следующие фундаментальные принципы при создании фирменного знака компании:

  • Взаимосвязь изображения со сферой деятельности предприятия. Графический знак обязан максимально точно отражать деятельность компании и отрасль, в которой она функционирует.
  • Отражение характера торговой марки. Для того чтобы компания смогла управлять репутацией бренда на рынке, дизайнеру необходимо создать уникальную ассоциацию логотипа с товаром, который продвигает фирма. И хотя деятельность компании может затрагивать предоставление различных услуг, логотип не должен быть перегружен деталями, которые отражают все сферы деятельности фирмы. А лаконичное, но при этом оригинальное изображение легко запоминается потребителем и ассоциируется с видом и характером деятельности компании.
  • Уникальность. Зачастую многие фирмы создают логотипы-клише, используя штампы и тривиальные идеи, испытанные годами и многими конкурентами. Но переработка чужих идей на свой лад никогда не сделает компанию узнаваемой среди общей массы. Демонстрация логотипов с изображением глобуса при рекламе интернет-коммуникаций, змеи с чашей и аптекарского креста при продвижении фармацевтических компаний – это примеры устаревших и неоригинальных идей, которых стоит избегать. Для дизайнера важно узнать обо всех особенностях компании, и тогда он сможет создать оригинальный логотип, подчёркивающий индивидуальность предприятия.
  • Независимость дизайна логотипа от модных тенденций. Совокупности ценностей и вкусов в обществе очень изменчивы. Определённые стили, находящиеся на пике моды сегодня, могут очень быстро потерять свою актуальность. А логотип должен создавать образ, запоминающийся вне зависимости от настроений общества. При грамотном подходе к созданию логотипа у компании не возникнет необходимости идти в ногу со временем, и часто менять дизайн эмблемы.
  • Видоизменяемость логотипа. Дизайнеру, работающему над созданием фирменного знака, нужно учесть то, что логотип размещается не только на вывесках и рекламных щитах, но и на канцелярских принадлежностях и визитках. Следовательно, важно разработать логотип таки образом, чтобы он органично выглядел и оставался читаемым при масштабировании. Помимо этого, особое внимание следует уделить выбору цветовой гаммы. И речь идёт не только об основном цветовом решении эмблемы. Логотип также должен смотреться гармонично в чёрно-белой гамме, чтобы у людей, не различающих цвета, не возникло проблем с его прочтением.
  • Мультиязычность. Если фирма сотрудничает с иностранными коллегами, дизайнеру также необходимо создать эквивалент логотипа на соответствующем языке.

Следуя таким требования, предъявляемым к созданию логотипов, дизайнеру удастся разработать индивидуальный фирменный знак, который будет идентифицировать фирму на рыке и привлекать внимание потребителей.

Виды логотипов

По типу исполнения дизайнеры выделяют пять основных групп логотипов.

  1. Символические логотипы представляют собой знаки, иконки или графические символы. Такой вид логотипов содержателен, и потребитель легко сможет ассоциировать его с определённым процессом или предметом.
  2. Текстовый логотип изготавливается путём написания названия фирмы определённым шрифтом. Стили написания названий очень вариативны, и это помогает дизайнерам создать эксклюзивный логотип.
  3. Буквенно-цифровые логотипы являются сочетанием названия компании и цифр. Цифры – это универсальный способ сделать фирменный знак лаконичным, понятным и легко запоминаемым.
  4. И, наконец, эмблема – художественная форма логотипа, отличающаяся сложностью разработки и комбинации различных элементов в одной композиции. Важно не пересытить такой логотип деталями и при этом максимально отразить сферу деятельности компании, которую представляет фирменный знак.

Таким образом, к процессу разработки дизайна логотипа нужно отнестись ответственно и творчески. Логотип, максимально точно дающий представление о деятельности фирмы, выделяет предприятие из общей массы конкурентов, привлекает внимание потребителей и увеличивает доход от продаж.

Читайте также: