Требования к этикеткам
Сегодня в условиях высокой конкуренции каждая деталь может повлиять на успех того или иного продукта на рынке. Качество, цена и, конечно, внешний вид заставляют потребителя сделать определённый выбор. Этикетка продукта — немаловажная составляющая продаж, ведь это его «лицо». Поэтому подходить к разработке логотипа и других элементов упаковки нужно с особой тщательностью. Необходимо не только стремиться к внешней привлекательности, но и учитывать требования, предъявляемые к оформлению этикеток.
Так, на каждом товаре должно быть наименование, информация о его предназначении, данные изготовителя, срок годности, если он есть, и инструкция по применению.
Для пищевых продуктов
К ним предъявляются особые требования, и это неудивительно, учитывая, что некачественная упаковка может повредить товар, изменить его вкус или даже привести к порче и, следовательно, нанести вред здоровью человека. В материале, из которого изготавливается тара, не может быть токсичных веществ, а краски, использованные при печати, не должны стираться или оставаться на продуктах.
Требования к содержанию этикетки перечислены в ряде нормативно-правовых актов, все они объединены в Государственном стандарте под названием «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
В обязательном порядке на этикетке должны быть следующие сведения:
- название товара;
- данные о производителе;
- страна изготовления;
- вес или объём продукта;
- масса нетто;
- товарный знак;
- состав;
- соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность;
- данные о требовании к хранению;
- срок годности;
- сведения о сертификации товара.
Эта информация должна быть напечатана читаемым шрифтом на русском языке и присутствовать на этикетке, бирке или другом элементе упаковки. Недопустимо указание ложной информации.
Для непищевых продуктов
На этикетках товаров, которые должны проходить сертификацию, должны быть указаны все реквизиты проведённой проверки: номер документа, дата его выдачи, срок действия. На пожароопасных продуктах должна быть соответствующая отметка.
Как видите, создание этикетки и дизайн логотипа — дело непростое, поэтому лучше доверить его профессионалам.