Понимания цвета

Теория цвета - это одновременно наука и искусство использования цвета. Она объясняет, как люди воспринимают цвет; и визуальные эффекты того, как цвета смешиваются, сочетаются или контрастируют друг с другом. Теория цвета также включает в себя сообщения, передаваемые цветами; и методы, используемые для воспроизведения цвета. В теории цвета цвета организованы на цветовом круге и сгруппированы в 3 категории: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Подробнее об этом позже.

Изображение выглядит как одежда, Меховая одежда, в помещении, стена Автоматически созданное описание

Итак, почему вас, как предпринимателя, должна интересовать теория цвета? Почему вы не можете просто нанести немного красного на упаковку и покончить с этим? Это сработало для Coca-Cola, верно? Теория цвета поможет вам создать свой бренд. И это поможет вам увеличить продажи.

Цвет - это восприятие.

Люди решают, нравится им продукт или нет, за 90 секунд или меньше. 90% этого решения основано исключительно на цвете. 

Наши глаза видят что-то (например, небо), и данные, отправляемые нашими глазами в наш мозг, говорят нам, что это определенный цвет (синий). Объекты отражают свет в различных комбинациях длин волн. Наш мозг улавливает эти комбинации длин волн и преобразует их в явление, которое мы называем цветом.

Когда вы прогуливаетесь по отделу безалкогольных напитков, осматривая полки, заполненные 82 миллионами банок и бутылочек, и пытаетесь найти свою упаковку из шести банок кока-колы, что вы ищете? Написанный по сценарию логотип или эта знакомая красная банка? Люди решают, нравится им продукт или нет, за 90 секунд или меньше. 90% этого решения основано исключительно на цвете. Итак, очень важная часть вашего брендинга должна быть сосредоточена на цвете.

RGB: модель аддитивного смешивания цветов

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, Графика, логотип Автоматически созданное описание

Аддитивное смешивание цветов. Если вам (как и мне) трудно разобраться в том, как красный и зеленый смешиваются вместе, чтобы получился желтый, посмотрите это видео на YouTube.

Люди видят цвета в виде световых волн. Смешивание света — или аддитивная модель смешивания цветов — позволяет создавать цвета путем смешивания красных, зеленых и синих источников света различной интенсивности. Чем больше света вы добавляете, тем ярче становится цветовое сочетание. Если вы смешаете все три цвета света, вы получите чистый белый свет. Телевизоры, экраны и проекторы используют красный, зеленый и синий (RGB) в качестве основных цветов, а затем смешивают их вместе для создания других цветов.

Почему вас это должно волновать?

Допустим, у вас очень узнаваемый бренд с ярко-желтым логотипом. Если вы разместите логотип на Facebook, Twitter или своем веб-сайте и не используете правильный процесс окрашивания, ваш логотип будет выглядеть мутным, а не таким ярко-желтым. Вот почему при работе с файлами для любого экрана используйте RGB, а не CMYK.

CMYK: модель субтрактивного смешивания цветов

Любой цвет, который вы видите на физической поверхности (бумага, вывески, упаковка и т.д.), использует модель субтрактивного смешения цветов. Большинство людей лучше знакомы с этой цветовой моделью, потому что это то, чему мы научились в детском саду, когда смешивали пальчиковые краски. В данном случае “убирающий” просто означает тот факт, что вы убираете свет от бумаги, добавляя больше цвета.

Изображение выглядит как графический дизайн, графическая вставка, мультфильм, Детское искусство Автоматически созданное описание

Традиционно основными цветами, используемыми в процессе вычитания, были красный, желтый и синий, поскольку именно эти цвета художники смешивали, чтобы получить все остальные оттенки. С появлением цветной печати они были впоследствии заменены голубым, пурпурным, желтым и тонально-черным (CMYK), поскольку эта цветовая комбинация позволяет принтерам воспроизводить на бумаге более широкое разнообразие цветов.

Почему вас это должно волновать?

Вы решили напечатать полноцветную брошюру. Если вы вкладываете все эти деньги в свой маркетинг (печать обходится недешево!), вы ожидаете, что ваш принтер передаст нужные цвета. Поскольку при печати используется метод субтрактивного смешивания цветов, добиться точной цветопередачи можно только с использованием CMYK. Использование RGB приведет не только к неточному цветопередаче, но и к большому счету от вашего принтера, когда вы будете вынуждены попросить их перепечатать весь ваш тираж.

Цветовой круг

Не знаю, как вы, но когда я был ребенком, лучшей частью осеннего возвращения в школу было приобретение новой, нетронутой коробки цветных карандашей Crayola на 64 отсчета. Возможности казались бесконечными. Пока я неизбежно не потеряла черный карандаш. Понимание цветового круга и цветовых гармоний (что работает, что нет и как цвет взаимодействует) так же увлекательно, как эта новая коробка цветных карандашей. Нет, на самом деле.

Понимание терминов и процессов, связанных с цветом, поможет вам со знанием дела донести свое видение до дизайнера, печатника или даже (возможно) гениального специалиста Apple Store.

Изображение выглядит как круг, Красочность, Графика Автоматически созданное описание

Основы цветового круга

Первый цветовой круг был разработан сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, поэтому он был создан задолго до того, как вы познакомились с ним в детском саду. Художники и дизайнеры до сих пор используют его для разработки цветовых гармоний, смешивания и палитр.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех вторичных цветов (цвета, созданные при смешивании основных цветов: зеленого, оранжевого, фиолетового) и шести третичных цветов (цвета, составленные из основных и вторичных цветов, таких как сине-зеленый или красно-фиолетовый). Проведите линию через центр круга, и вы отделите теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) от холодных цветов (синий, зеленый, пурпурный).

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, Графика, круг Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как снимок экрана, круг, Графика, Красочность Автоматически созданное описание

Теплые цвета обычно ассоциируются с энергией, яркостью и действием, в то время как холодные цвета часто отождествляются со спокойствием, умиротворенностью и безмятежностью. Когда вы осознаете, что цвет имеет температуру, вы можете понять, как выбор всех теплых или всех холодных цветов в логотипе или на вашем веб-сайте может повлиять на ваше сообщение.

Оттенок, шероховатость, подкрашивание и тональность

Давайте вернемся к той 64 упаковке цветных карандашей из нашего первого школьного дня. (Помните “сырая умбра”? Что такое умбра вообще, и действительно ли она лучше сырой, чем приготовленной?) В любом случае, вам может быть интересно, как мы перешли от двенадцати цветов на нашем оригинальном цветовом круге ко всем этим мелкам? Вот тут-то и появляются оттенки и тональности.

Проще говоря, оттенки - это вариации оттенков, или цветов, на цветовом круге. Оттенок - это оттенок, к которому добавлен белый. Например, красный + белый = розовый. Оттенок - это оттенок, к которому добавлен черный. Например, красный + черный = бордовый. Наконец, тон - это цвет, к которому добавлены черный и белый (или серый) цвета. Это затемняет исходный оттенок, делая цвет более тонким и менее интенсивным.

Цветовые схемы

Давайте поговорим о схемах… (И не о тех, что придумывают мультяшные злодеи. Бвахаха!) Мы говорим о цветовых схемах. Используя цветовой круг, дизайнеры разрабатывают цветовую схему для маркетинговых материалов.

Изображение выглядит как текст, диаграмма, круг, Шрифт Автоматически созданное описание

Дополнительные цвета — это противоположности на цветовом круге, например, красный и зеленый.

Дизайн логотипа от Wiell для Pepper Powered
Дизайн логотипа от Wiell для Pepper Powered

Поскольку между двумя цветами существует резкий контраст, они действительно могут сделать изображение эффектным, но чрезмерное их использование может утомить. Вспомните любой торговый центр в декабре. При этом использование дополнительной цветовой схемы в маркетинге вашего бизнеса обеспечивает резкий контраст и четкое разграничение изображений.

Аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге — например, красный, оранжевый и желтый. При создании аналогичной цветовой схемы один цвет будет доминировать, один будет поддерживать, а другой подчеркивать. В бизнесе аналогичные цветовые схемы не только приятны глазу, но и могут эффективно подсказать потребителю, где и как предпринять действия.

Веб-сайт Tostitos использует аналогичную цветовую схему. Обратите внимание, что ярко-оранжевая панель навигации привлекает внимание к изучению сайта, а выделенные цветом ссылки внизу побуждают голодных покупателей перекусить “Купить онлайн”.

Триадные цвета

Триадные цвета равномерно распределены по цветовому кругу и, как правило, очень яркие и динамичные. Использование триадной цветовой схемы в вашем маркетинге создает визуальный контраст и гармонию одновременно, выделяя каждый элемент и делая общий образ эффектным. Burger King довольно успешно использует эту цветовую схему. Эй, уже время обеда? Но на самом деле, почему вас должна волновать теория цвета? Два слова: брендинг и маркетинг. Нет, подождите, три слова: брендинг, маркетинг и продажи.

Обладая этими базовыми знаниями о цветах и цветовых схемах, вы будете готовы принимать эффективные решения по брендингу. Например, какого цвета должен быть ваш логотип. Или эмоций, которые цвета вызывают у потребителя, и психологии, лежащей в основе выбора цвета на вашем веб-сайте.

Думаешь, это не имеет значения? Взгляни на эту статью о адских цветовых сочетаниях. Это просто больно. Знание теории цвета может не только помочь вам в вашем собственном маркетинге, но и помочь вам лучше понять, что делают ваши конкуренты.

При параллельном сравнении трех веб-страниц юридических фирм вы заметите множество аналогичных цветовых схем. Синий обычно ассоциируется с надежностью, коричневый - с мужественностью, а желтый - с компетентностью и счастьем. Все это положительные ассоциации в области, которая стереотипно имеет негативные коннотации, такие как нечестность или агрессия.

Чтобы ваш бренд выделялся и привлекал внимание вашей цели, плюс понимание того, что плохие цвета могут означать плохие продажи — вот почему вы должны заботиться о теории цвета.

Хотите узнать больше об эмоциях, которые вызывают цвета, и о том, как психология цвета может помочь вам в выборе наилучших цветов для вашего логотипа?

 

От odeesei

Материалы студии. Разработка, дизайн логотипов и отрисовка изображений в векторной графике.

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ