Что такое брендирование компании?


Понятие — БРЕНД

Для начала следует определиться с понятием «бренд». Это слово английского происхождения, которое можно перевести как «клеймо, метка». Ближе всего к нему по значению термин «торговая марка». Однако это не одно и то же. Присвоение имени, разработка логотипа и фирменного стиля представляют собой лишь отдельные этапы создания бренда. Для того чтобы всё это стало единым целым и работало на имидж компании, требуется проведение серьёзной работы в самых разных областях – от оригинальных дизайнерских решений до кропотливых исследований психологов и маркетологов. Именно эта работа по созданию, продвижению торговой марки и превращению её в известный бренд и называется брендированием.

Если говорить коротко, бренд – это индивидуальный образ компании, товара, услуги или всего перечисленного вместе, раскрученная торговая марка, обладающая определённой репутацией на рынке и известная широкому потребителю, упоминание которой вызывает конкретный набор ассоциаций и ожиданий. Среди них:

  • уровень качества;
  • определённая ценовая категория;
  • уникальный набор визуальных характеристик;
  • ценностные ориентиры;
  • репутация и многое другое.

Для чего нужно брендирование?

Как сделать привлекательный и эффективный логотип?

Для продвижения на рынке товаров или услуг, а также удержания компанией своих позиций в условиях жесткой конкуренции без создания бренда не обойтись. Однако этого недостаточно. Сама по себе торговая марка, как бы много вы не вложили в неё в процессе создания, для рядового потребителя несёт в себе мало информации. В условиях сегодняшней насыщенности рынка товарами одинакового назначения выбор покупателя осуществляется во многом интуитивно. Он не станет тратить время на чтение упаковки или аннотации к изделию незнакомой фирмы, даже если вы разместите там полный перечень всех реально существующих достоинств и преимуществ вашей компании и её продукции.

При прочих равных условиях подавляющее большинство потребителей предпочтёт товары и услуги от известных брендов даже в тех случаях, когда цена на них существенно выше, чем на остальные. При этом чем больше положительных ассоциаций вызывает у потребителя бренд, чем больше он на слуху, чаще мелькает в рекламе и упоминается в отзывах других покупателей, тем охотнее он будет за него платить. Безусловно, ассоциации должны быть исключительно положительными. Следует помнить, что на репутацию и узнаваемое, продающее имя (бренд), как правило, уходят годы труда и много денег, а потерять всё это можно мгновенно в результате неудачного выбранной маркетинговой стратегии.

Брендирование не нужно путать с рекламой, предлагающей конкретную продукцию. Продвижение бренда – это работа по созданию в умах людей такого представления о компании, которое максимально соответствует не только её реальным достоинствам, но и ожиданиям целевого потребителя. Поэтому наряду с качеством продукции не менее важны исследования потребительского спроса и целевой аудитории. В частности, такие данные, обработанные специалистами, учитываются, когда разрабатывается фирменный стиль, слоганы рекламных компаний, цветовая гамма, дизайн логотипа и упаковки продукции. Ориентированность на потребителя – один из важнейших принципов брендирования, определяющих его успешность.

Стратегии брендирования

Основных стратегий брендирования различают две. Это:

  • глобализация;
  • стандартизация.

Это достаточно общие понятия, представляющие собой совокупность направлений развития и методов, при помощи которых осуществляется управление брендом. Глобализация предполагает максимальную адаптацию к условиям мирового рынка. В первую очередь это осуществляется путём приведения продукции в соответствие с международными стандартами в целях повышения её конкурентоспособности и успешного продвижения в любой стране или регионе мира. Стратегия стандартизации напротив требует максимальной ориентации на стандарты, диктуемые внутренним целевым рынком, однако не исключает их эффективного использования также и во внешней торговле.

Существуют также дополнительные стратегии, которые можно рассматривать как варианты стандартизации и глобализации:

  • кастомизация;
  • адаптация.

В первом случае предполагается более жесткая ориентированность на конкретную целевую аудиторию на внутреннем рынке с соответствующей коррекцией стандартов. При адаптации акцент делается на особенностях каждой конкретной страны при выходе компании на внешний рынок. Выбор компанией одной из этих стратегий определяется разными факторами. В первую очередь он зависит от того, на внешний или на внутренний рынок ориентирована её деятельность, а также от характера целевой аудитории.

Всем известны мировые бренды, авторитет которых столь велик, что имя производителя порой имеет больший вес, чем реальное качество товара или его цена. Как правило, это примеры гениального брендирования компании, создания её символического образа в массовом сознании, который уже сам способен работать на продвижение любого товара этой торговой марки гораздо эффективнее, чем обычная реклама.