Удачные приемы, которые стоит использовать при разработке логотипа компании

Как сделать привлекательный и эффективный логотип?

Что такое логотип?

Логотип представляет собой символ (графический, буквенный или комбинированный) организации, бренда, субъекта, служащий для представления, идентификации и создания позитивного имиджа. Разработка логотипа – это непростое, серьезное и ответственное дело, поэтому стоит заказывать такую работу студии, специализирующейся на создании корпоративного стиля, брендов, фирменной символики и рекламной продукции.

Дизайн логотипа должен быть эстетичным, гармоничным, уникальным, запоминающимся и выразительным, вызывающим положительные ассоциации и эмоции. Символ не стоит делать усложненным, перегруженным элементами, затрудняющими его восприятие представителями целевой аудитории. Если в нем имеются текстовые компоненты, их нужно делать без труда читаемыми. Логотип должен в какой-то мере выражать концепцию организации, которую он представляет, ее образ, идеологию и род деятельности.

Современные дизайнерские приемы и решения, которые можно задействовать для создания оптимального логотипа

Как сделать привлекательный и эффективный логотип?

Одним из удачных и распространенных эффектов, воплощаемых в дизайне символа, является «негативное пространство». Этот прием заключается в оригинальном сочетании друг с другом темных и светлых элементов – фона, подложек, рисунков, фигур, вырезов, текстов и других. В логотипе, сделанном с использованием «негативного пространства», зритель сначала видит одни элементы, а после, присмотревшись, другие. При этом внутри символа могут присутствовать не сразу бросающиеся в глаза какие-либо знаки, буквы, рисунки, выражающие идею или суть деятельности организации, для которой предназначен разрабатываемый логотип.

Леттеринг

Как сделать привлекательный и эффективный логотип?В дизайне символа часто используется леттеринг, представляющий собой искусное, каллиграфическое начертание букв, знаков и слов, объединенных стилистически и композиционно. Логотип, сделанный с применением леттеринга, выглядит изысканно и оригинально.

Один из приемов, используемых дизайнерами при разработке логотипов, – это составление вертикальных или горизонтальных конструкций из букв или строк текста (так называемый «леттерстакинг»), иногда с добавлением графических компонентов. Такие конструкции привлекают внимание и заставляют пристально всматриваться в символ, что способствует его запоминанию.

Сегодня популярны логотипы, имитирующие нарисованные или написанные вручную. Такие символы могут быть сделаны в винтажном стиле, с нарочитым примитивизмом или же напоминать детский рисунок, а также выглядеть слегка аляповато, но броско.

При создании текстовых логотипов задействуются разборчивые шрифты с применением каких-либо эффектов: художественного изменения части надписи, увеличения или уменьшения расстояния между буквами, комбинирования стилей (особенно рукописных). Многие известные и эффектные логотипы состоят только из слов, без присутствия графических элементов.

Одним из приемов, задействуемых при создании символа, является популярный сегодня «лайн-арт». Он представляет собой рисование графических элементов непрерывным одноцветным штрихом, преимущественно темным. Использование приема «лайн-арт» дает возможность гармонично объединить в символе в единое целое надпись и рисунок.

Сегодня при разработке логотипа иногда задействуется прием под названием «наложение цветов». Суть данного эффекта в том, что по-разному окрашенные фигуры или буквы пересекаются между собой и создают в месте наложения друг на друга новый составной цвет.

Текстовый логотип

Как сделать привлекательный и эффективный Символы делаются объемными или плоскими, черно-белыми или цветными, с применением градиента, текстуры, теней или без подобных эффектов. Текст на логотипе может помещаться в рамку любой формы. Простые, но стильные и оригинальные символы создаются с задействованием различных геометрических фигур, а также с применением эффекта использования трафарета.

Трендом в современном дизайне логотипов является минимализм, предельное упрощение с подчеркиванием главного элемента или основной идеи. Многие компании провели ребрендинг своих символов с учетом этой тенденции.

В логотипе можно использовать фирменного персонажа, если он имеется у организации. Удачно сделанный символ часто содержит в себе какую-либо «изюминку» и некий скрытый смысл, доступный для постижения. Использование дизайнером при создании логотипа тех или иных приемов определяется общей концепцией символа, разработанной заказчиком.

Читайте также: