Дизайн логотипа: основные нюансы и особенности процесса

Услуги графического дизайна

Особенности процесса

Логотипы являются изобразительными, словесными или комбинированным символами и служат для представления и идентификации организации, товара или бренда. Сегодня успешные коммерческие организации не обходятся без логотипов как неотъемлемых элементов своего фирменного стиля и позитивного имиджа. Такие знаки имеют также государственные структуры. Логотипы появились давно: ими фактически были гербы европейских аристократических родов, изображаемые на рыцарских щитах, а также позднеримские лабарумы (воинские штандарты, знаки с буквами, установленные на древках). Эмблемы клубов, спортивных команд, общественных объединений также являются логотипами.

Оптимальный фирменный символ должен быть привлекающим внимание, запоминающимся, эстетичным, уникальным, лаконичным, отображающим образ организации. Поэтому разработку логотипа лучше поручать профессионалам, специализирующимся на создании фирменного стиля, символики и рекламной продукции.

Как разрабатывается оптимальный дизайн логотипа?

Заказчик такого знака должен изначально представлять его концепцию, идею или обрести видение будущего символа в совместной работе с исполнителем при создании его дизайна. На начальном этапе необходимо определить, какие идеи, цели, задачи организации должны приниматься во внимание при разработке дизайна логотипа.

Этот символ является частью фирменного стиля компании, поэтому при его создании используются корпоративные цвета и шрифты, если они уже имеются. Не стоит чрезмерно усложнять дизайн символа, чтобы не затруднить его восприятие и запоминание представителями целевой аудитории. В логотипе лучше задействовать простые, но оригинальные графические элементы, так как их нетрудно запомнить, они одинаково хорошо смотрятся в цветном и черно-белом вариантах, увеличенном и уменьшенном виде (на билбордах, больших светодиодных экранах, на типографской и сувенирной продукции). Не стоит использовать в символе больше двух-трех цветов, а также их негармоничные сочетания. Если у организации есть фирменный персонаж, его можно поместить на знаке. Изобразительный логотип не содержит текста, словесный представляет собой шрифтовую композицию, а комбинированный состоит из рисунка и буквенных элементов.

Примеры работ:

Специалисты замечают, что запоминающийся, выразительный и лаконичный логотип нетрудно быстро нарисовать прутиком на песке. Символ должен быть таким, чтобы он не утратил своего значения длительное время. Разумеется, он должен соответствовать направленности бизнеса или деятельности организации.

При создании дизайна фирменного символа заказчику сначала дается несколько его вариантов в виде изображений и словесного описания. После их обсуждения и анализа два-три из таких предварительных проектов идут в последующую работу. Далее заказчику демонстрируются основные варианты символа. На этой стадии он высказывает свои замечания, вносит какие-либо коррективы и после их осуществления совершает окончательный выбор устраивающего его варианта. Так как логотип должен отображать главную идею и образ организации, которые нужно донести до целевой аудитории, стоит определить, какие ассоциации и реакцию вызывает у людей тот или иной вариант символа.

Перед тем как утвердить дизайн логотипа, необходимо проверить уникальность данного символа в базе прошедших регистрацию товарных знаков. Чтобы деятельность по разработке и утверждению логотипа не затянулась и не была напрасной, принимать в окончательном виде его должны те же ответственные лица, представляющие компанию-заказчика, которые с самого начала работали с исполнителем. Дизайнеры выполняют логотип для дальнейшего использования в программе векторной графики, чтобы качество его отображения оставалось неизменным на любых рекламных и информационных носителях, в том числе большого размера.

Уникальность дизайна логотипа

Официально термин «логотип» в российском законодательстве не используется, такие символы коммерческие организации регистрируют как принадлежащие им знаки («товарные» или «обслуживания») в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). Созданный компанией логотип используется в дизайне упаковки продукции и в рекламных материалах, также он помещается на сувениры, полиграфические изделия, фирменные бланки. Некоторые компании проводят ребрендинг (изменение дизайна) логотипа, например, «PepsiCo», выпускающая напиток «Пепси», меняла товарный знак данного продукта десять раз. Удачно разработанный логотип будет способствовать продвижению на рынке товаров или услуг.

Читайте также: