Защита логотипа от копирования

Как можно защитить логотип от копирования

Любое предприятие, которое смело и с большими амбициями смотрит в будущее, при стратегическом планировании не может не учитывать фактор высокой конкуренции в своей сфере деятельности. Каждая компания стремится выделиться качественным сервисом или продуктом, заинтересовать потенциальных клиентов, пользоваться спросом и, в итоге, честно заработать свою безупречную репутацию на рынке.

Зачем нужен логотип компании?

Чтобы подчеркнуть свою уникальность, предприятию просто необходимо заняться разработкой собственного логотипа, который будет ассоциироваться у потребителей с надежностью, высоким качеством и профессионализмом именно этой компании, а не какой-либо другой. Иными словами, ни одна фирма, которая планирует вести успешный бизнес и расширяться, не сможет воплотить в реальность свои планы, если ее уникальное имя и логотип не будут на слуху и на виду у целевой аудитории.

Владельцы и руководство компании должны осознавать важность и необходимость таких требований и принимать их, как святую истину, ответственно подходя к разработке уникального дизайна логотипа. Его можно сравнить с фотографией на паспорте или водительских правах, с обложкой, глядя на которую многие будут оценивать книгу, с яркой оберткой шоколадной конфеты, внутри которой спрятана медово-сладкая карамель - именно то, в чем нуждается потребитель.

Всегда важно помнить и учитывать тот факт, что многие компании могут вести нечестную конкурентную борьбу. Только представьте: ваша фирма добросовестно работала долгое время, честным трудом заслужив свою репутацию среди потребителей. Вдруг некто начинает выпускать под вашим фирменным логотипом некачественный продукт, который нагло “чернит” доброе имя компании. Конечно такие нечестные действия конкурентов вряд ли положительно скажутся на продажах. Только не спорьте, ведь вы изначально думали, что регистрация торговой марки - это удел крупных международных компаний, которые имеют многомиллионные обороты и филиалы по всему миру, считали это роскошью, лишней тратой денег и времени. На самом деле, это важный критерий успешного ведения предпринимательства.

Логотип или торговая марка?

Разработка дизайна этикетки

Теперь следует разобраться в различиях этих понятий. Логотипом является эмблема, которая относится к производимому продукту или предоставляемой услуге. Рекламный лозунг или название самой компании также могут быть частью логотипа. А торговая марка (или предусмотренное законодательством РФ тождественное понятие “товарный знак”) - это совокупность различного рода индивидуальных обозначений компании: текстовых, графических, цветовых или их комбинаций, которые официально зарегистрированы и находятся под охраной государства.

Наличие товарного знака дает исключительное право пользования его владельцу. Логотип после прохождения регистрации становится частью товарного знака и собственностью компании, которая вправе запрещать его использование в своих целях сторонним организациям и лицам. Если же будет зафиксирован факт несанкционированного пользования торговым знаком (логотипом в том числе), то нарушитель авторского права должен будет нести юридическую ответственность (вплоть до уголовной).

Как стать обладателем авторского права на логотип?

Процедурами регистрации товарных знаков занимается Роспатент. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны подавать заявку на регистрацию по определенной форме, предоставив необходимый пакет документов. Следует быть готовым к продолжительной экспертизе и делопроизводству, которые будут направлены на проверку и наличие ранее зарегистрированных идентичных товарных знаков или их отдельных элементов. Если в результате проверки будет подтверждена их уникальность, то заявитель получит официальное свидетельство о регистрации товарного знака.

Чтобы ускорить процесс проверки и увеличить шансы на положительный ее исход, перед подачей заявки на регистрацию следует самостоятельно провести поиск похожих или одинаковых логотипов и, если таковые обнаружатся, своевременно провести изменения в разработке дизайна логотипа.

Зарегистрировав товарный знак, компания сможет защищать свои права и деятельность, законно призвав нарушителя к ответственности, в том числе к прекращению противоправных действий, выплате компенсаций и возмещению нанесенного ущерба.

Читайте также: