Как придумать логотип?

Логотип – это больше чем просто изображения и слова, хороший логотип сможет рассказать целую историю о вашей компании – кто вы, чем вы занимаетесь и что вы собой представляете. Для одно небольшого графического объекта это серьезная миссия, вот почему так важно уделить достаточно времени и все сделать верно. К счастью, вам не придется это проделывать в одиночку. Шаги, описанные ниже, проведут вас по всему процессу создания логотипа, который будет способствовать вашему успеху на рынке.

3 части: Мозговой штурм Тестирование дизайна Завершение разработки дизайна

Часть1

Мозговой штурм

Изображение с названием Design a Logo Step 1
Определите главную функцию своего логотипа. Логотип представит ваш знак посредством формы, шрифта, цвета и изображений. Вот почему необходимо ясно представлять, как вам будет нужно вести разработку логотипа.
  • Способствуйте росту официального признания. Ваша компания недавно начала свою деятельность или конкурирует со многими другими на поле деятельности? Наличие сильного логотипа поможет клиентам легче распознавать ваш фирменный знак.
  • Создайте запоминаемость. Потребителям товаров будет легче запоминать глазами и логотипами, а не простыми названиями, товарами и услугами. Более того, покупатель станет ассоциировать ваш логотип с вашей компанией.
  • Создайте доверие. Часть привлечения и удержания клиентов основана на их готовности доверять вам. Веский логотип, который передаст вашу честность и целостность, может помочь успокоить клиентов.
  • Вызовите восхищение. Если клиенты уже имеют хорошее впечатление от вашей деятельности, вы можете опереться на это путем созданием логотипа, который будет цениться за его приятный внешний вид, искусность или эффективную простоту.
Изображение с названием Design a Logo Step 2

Подумайте о своем целевом рынке. Важно ясно представлять то, кто ваш клиент, и оформить внешний вид вашего логотипа так, чтобы он обращался к тем, кто будет пользоваться вашими услугами.

  • Логотип для магазина цветов может совмещать причудливый шрифт и яркую цветовую схему; но для автомобильной мастерской это не сработает так же хорошо.

Логотип юридической фирмы должен сообщать о целостности и стабильности; ему не обязательно выглядеть так, будто это логотип для компании по доставке продуктов.

Изображение с названием Design a Logo Step 3
Изображение с названием Design a Logo Step 4

Решите, следует ли включать в логотип имя вашей компании. Конечно, вам захочется, чтобы ваше название стало узнаваемым в вашей сфере деятельности, но включение названия как части вашего логотипа не всегда может оказаться хорошей идеей.

  • Включать название компании стоит, если оно достаточно уникально и еще не стало нарицательным, а также если у вас ограничены маркетинговые средства и ваша цель в том, чтобы название стало узнаваемым.
  • Не включайте название, если оно слишком распространенное, слишком длинное, неточно переводится в глобальном масштабе (если это рассматривается) или ему не хватает индивидуальности. Также исключите свое название, если вы должны ставить свой логотип на такие товары, как кроссовки или сумочки.
  • Продумайте все различные способы, которыми вы планируете использовать свой логотип. Представьте самый маленький размер, который может вам понадобиться; если название компании не будет читабельным в логотипе миниатюрного размера, то возможно, лучше всего исключить его из дизайна.
Изображение с названием Design a Logo Step 5

Следуйте цветовой схеме компании. Если ваша компания уже остановилась на использовании определенных цветов в своих вывесках, рекламе и других материалах, то важно, чтобы эти цвета отражались и в логотипе.

  • Последовательное использование цветов создаст близкое знакомство. Вам нужно, чтобы клиенты смогли мысленно «связывать» ваш логотип с компанией.
  • Если ваша компания обозначает себя определенными цветами, то общественность выработает подсознательные ассоциации с этими цветами.

Если у вас еще нет устоявшейся цветовой схемы для вашей компании, проведите некоторые исследования в психологии цвета, чтобы вы смогли правильно выбрать. Например, красный цвет выражает стабильность, энергию и доверие, однако может быть и сигналом тревоги.

Изображение с названием Design a Logo Step 5Bullet3
Изображение с названием Design a Logo Step 6

Вдохновляйтесь, но не копируйте успешные логотипы! Хотя и может быть заманчивым создать что-то такое, что похоже на логотип вашей любимой компании, но он будет передавать вашей аудитории непреднамеренное сообщение о том, что вы ленивы и скучны.

  • Поищите логотипы других компаний, похожих на вашу. Спросите себя, что вам в них нравится, а что нет. Что работает, а что нет. Не перегружайте себя просмотром слишком большого количества логотипов – 10 или 12 более чем достаточно, чтобы дать вам идеи о том, что надо делать и чего нужно избегать.
  • Успешный логотип должен быть простым, запоминающимся, не относящимся к определенному времени и соответствующим. Держите это за цели, пока вы тасуете идеи.

Если вы боретесь за идеи, попытайтесь использовать различные ключевые слова для проведения поиска по сети или используйте тезаурус для продвижения своих мыслей в некоторых новых направлениях.

Изображение с названием Design a Logo Step 6Bullet3

Рисуйте каракули. Сделайте эскизы и тасуйте их. Пишите ключевые слова различными шрифтами. Ищите что-нибудь, что даст визуальную искру для идеи.

Изображение с названием Design a Logo Step 6Bullet4
Изображение с названием Design a Logo Step 7

Пусть логотип будет простым. Разработка логотипа является упражнением в сдержанности. Хоть и может показаться заманчивым попытаться передать множество сообщений посредством своего дизайна, но попытка сделать слишком много подорвет успех вашего логотипа.

  • Избегайте применять слишком много цветов, разные шрифты и многослойные изображения. Запутанный или беспорядочный логотип не будет передавать четкое сообщение.
  • Если в вашем логотипе будет слишком много элементов, то для клиентов станет трудным процесс осмысливания. Они не будут знать, куда смотреть, или что это означает.
  • Практически, простой логотип легче и дешевле воспроизвести. Так как ваш логотип может появляться на различных вещах – от бланков для рекламы до хозяйственных сумок, простота сможет сберечь ваши деньги в дальнейшем.

Часть2

Тестирование дизайна

Изображение с названием Design a Logo Step 8

Создайте несколько вариантов дизайна. На начальном этапе у вас может появиться несколько идей, которые вы захотите выразить в дизайне своего логотипа. Перенесите их все на бумагу, чтобы вы смогли увидеть, какая идея сработает, а какая нет.

  • Даже самый безнадежный на вид дизайн может подать идею или предложить другой элемент, который вы захотите сохранить в следующей версии своего логотипа.
Изображение с названием Design a Logo Step 9

Нарисуйте черновой набросок дизайна. Вам будет лучше воспользоваться карандашом и бумагой на начальных стадиях разработки своего логотипа. Набросок является быстрым и легким способом перенести идеи из своей головы на бумагу, где вам будет намного легче их оценивать.

  • Обычная белая бумага или простая миллиметровка обеспечит хороший фон для ваших карандашных набросков.
  • Не пользуйтесь ластиком. Разработка дизайна не является линейным процессом. Сохраняйте страницы с теми проектами, которые вам не понравились. Они могут подать идею или, в результате последующего анализа, предложить что-то ценное.
  • Крупные компании, занимающиеся разработкой дизайна, зачастую исписывают десятки страниц общими идеями логотипа перед тем, как просто коснутся компьютерной мыши. Посоветуйтесь с профессионалами, и, в первую очередь, сконцентрируйтесь на своих набросках.
Изображение с названием Design a Logo Step 10
Покажите свой проект на пробном рынке. Может показаться заманчивым продвинуться сразу, как только вы появитесь с тем, что вам кажется выигрышным логотипом, но важно получить отзывы.
Изображение с названием Design a Logo Step 11

Получите отзывы от людей на вашем целевом рынке. Проведите выборочное обследование среди людей, которые подходят под профиль вашего идеального клиента и покажите им свой проект (проекты). Вы можете показать им несколько проектов или только тот, который вам кажется самым сильным вариантом.Задайте им ключевые вопросы, которые раскроют их реакцию на ваш логотип. Как они думают, кажется ли он скучным или волнующим? Гадким или привлекательным? Распространенным или уникальным? Также проверьте, какой образ или сообщение сообщает им ваш логотип, легко ли им это прочесть/распознать и если это так, согласуется ли это с тем, что они знают о вашей компании или о вашей сфере деятельности.

Изображение с названием Design a Logo Step 11Bullet1
Изображение с названием Design a Logo Step 12

Остерегайтесь слишком сильной зависимости от членов семьи и друзей.Хотя вам и может понадобиться получить неофициальное мнение тех, кто вам близок, однако их комментарии не могут предложить такие отзывы, которые окажутся для вас самыми полезными.

  • При помощи членов своей семьи и друзей вы можете проверить ваш логотип на запоминаемость. Дайте им посмотреть на него в течение нескольких секунд, а затем попросите его нарисовать. Если они смогут вспомнить большую часть логотипа, значит, логотип обладает запоминаемостью.
Изображение с названием Design a Logo Step 13

Убедитесь, что ваш дизайн можно масштабировать. Рассмотрите все различные способы, которыми вы можете использовать свой логотип – в газетных объявлениях, в вывесках, на своем веб-сайте. Ваш логотип должен отлично работать, как бы он ни был воспроизведен, в маленьком или в большом формате.

  • Если логотип содержит слишком много деталей или его линии слишком тонкие, то при уменьшении эти элементы могут потеряться или логотип может казаться слишком вычурным.
  • Если логотип нарисован так, чтобы он имел наилучший вид только при размере визитной карточки, то при увеличении он может оказаться слишком громоздким.

Графические редакторы, такие как Adobe Illustrator или Inkscape, позволят вам проверить масштабируемость вашего проекта. Если вы работаете преимущественно вручную, то попытайтесь сделать копии вашего проекта различного размера.

Изображение с названием Design a Logo Step 13Bullet3

Часть3

Завершение разработки дизайна

Изображение с названием Design a Logo Step 14

Создайте окончательный набросок. В конечном счете, вам придется перевести свой логотип в цифровую форму. Вы сможете это сделать сами или нанять для этого профессионала.

  • Учитесь работать с программами графических редакторов. Самой распространенной является Adobe Illustrator, но еще одним предложением является Inkscape, и его можно бесплатно скачать из сети.
    • Существует несколько практических руководств и веб-сайтов, которые могут вам помочь научиться работать с Illustrator. Колледжи и некоторые программы непрерывного образования предлагают занятия по обучению этому графическому редактору.

Наймите профессионального графического художника. Если у вас уже была фоновая работа в полиграфии, в проектировании компьютерного дизайна или вы быстро учитесь, то вы сможете сделать это самостоятельно; в противном случае, вам лучше передать работу в руки профессионала.

Изображение с названием Design a Logo Step 14Bullet2
  • Посетите веб-сайты дизайнеров, чтобы посмотреть их портфолио. Вам необходимо выбрать кого-либо, кто имеет опыт работы с разработкой логотипов.
  • Спросите о сроках выполнения работ. В зависимости от того, на какой стадии находится разработка вашего логотипа, вы можете пройти еще через один просмотр с художником, и он или она сможет просто воспроизвести вашу идею так, «как она есть». В любом случае, выясните сколько времени пройдет с того момента, когда вы дадите им свой проект и до того момента, когда вы увидите окончательный вариант.
  • Выясните стоимость. Опять же, то, где вы находитесь в процессе проектирования, повлияет на стоимость этой услуги. Если вам понадобится кто-то, кто пойдет с вами и вашим проектом с чистого листа, то это обойдется намного дороже, чем, если бы вы сами создали логотип и просто нуждались в его профессиональной цифровой обработке.
  • Проверьте онлайн-службы. Существует определенное количество служб по графическому проектированию, которые позволят вам в обмен за фиксированную плату, получить несколько проектов логотипа от художников, которые будут стараться получить эту работу. Вы выберете самый лучший проект на ваш взгляд, и станете работать с художником до завершения проекта.
Изображение с названием Design a Logo Step 15

Продолжайте слушать. Как только будет готов ваш логотип, важно, чтобы вы остались открытыми для получения отзывов по дизайну.Используйте социальные медиа. Если у вашей компании есть налаженное присутствие в интернете, запустите свой логотип для тех, кто связан с вами и послушайте, что они вам скажут.

Изображение с названием Design a Logo Step 15Bullet1

Сначала попробуйте поставить логотип на свой веб-сайт. Если отклики на него не будут положительными, то легче и дешевле пересмотреть и переиздать его на своем веб-сайте, чем переделывать уже распечатанные материалы.

Изображение с названием Design a Logo Step 15Bullet2
  • Соберите подробную информацию. Если клиенты скажут, что логотип «запутанный» или его «трудно прочесть», выжмите из них детали. Чем больше вы сможете выяснить, перед тем как вы начнете вкладывать в дополнительное обеспечение для печати, то легче будет подправить дизайн.

Читайте также: