3 части формирования и реализации:
Логотип – это больше чем просто изображения и слова, хороший логотип сможет рассказать целую историю о вашей компании – кто вы, чем вы занимаетесь и что вы собой представляете. Для одно небольшого графического объекта это серьезная миссия, вот почему так важно уделить достаточно времени и все сделать верно. К счастью, вам не придется это проделывать в одиночку. Шаги, описанные ниже, проведут вас по всему процессу создания логотипа, который будет способствовать вашему успеху на рынке.
1-Мозговой штурм; 2-Тестирование дизайна; 3-Завершение разработки дизайна.
Часть 1 Мозговой штурм

- Способствуйте росту официального признания. Ваша компания недавно начала свою деятельность или конкурирует со многими другими на поле деятельности? Наличие сильного логотипа поможет клиентам легче распознавать ваш фирменный знак.
- Создайте запоминаемость. Потребителям товаров будет легче запоминать глазами и логотипами, а не простыми названиями, товарами и услугами. Более того, покупатель станет ассоциировать ваш логотип с вашей компанией.
- Создайте доверие. Часть привлечения и удержания клиентов основана на их готовности доверять вам. Веский логотип, который передаст вашу честность и целостность, может помочь успокоить клиентов.
- Вызовите восхищение. Если клиенты уже имеют хорошее впечатление от вашей деятельности, вы можете опереться на это путем созданием логотипа, который будет цениться за его приятный внешний вид, искусность или эффективную простоту.

Подумайте о своем целевом рынке. Важно ясно представлять то, кто ваш клиент, и оформить внешний вид вашего логотипа так, чтобы он обращался к тем, кто будет пользоваться вашими услугами.
- Логотип для магазина цветов может совмещать причудливый шрифт и яркую цветовую схему; но для автомобильной мастерской это не сработает так же хорошо.
Логотип юридической фирмы должен сообщать о целостности и стабильности; ему не обязательно выглядеть так, будто это логотип для компании по доставке продуктов.
![]() |
![]() |
- Включать название компании стоит, если оно достаточно уникально и еще не стало нарицательным, а также если у вас ограничены маркетинговые средства и ваша цель в том, чтобы название стало узнаваемым.
- Не включайте название, если оно слишком распространенное, слишком длинное, неточно переводится в глобальном масштабе (если это рассматривается) или ему не хватает индивидуальности. Также исключите свое название, если вы должны ставить свой логотип на такие товары, как кроссовки или сумочки.
- Продумайте все различные способы, которыми вы планируете использовать свой логотип. Представьте самый маленький размер, который может вам понадобиться; если название компании не будет читабельным в логотипе миниатюрного размера, то возможно, лучше всего исключить его из дизайна.

Следуйте цветовой схеме компании. Если ваша компания уже остановилась на использовании определенных цветов в своих вывесках, рекламе и других материалах, то важно, чтобы эти цвета отражались и в логотипе.
- Последовательное использование цветов создаст близкое знакомство. Вам нужно, чтобы клиенты смогли мысленно «связывать» ваш логотип с компанией.
- Если ваша компания обозначает себя определенными цветами, то общественность выработает подсознательные ассоциации с этими цветами.
Если у вас еще нет устоявшейся цветовой схемы для вашей компании, проведите некоторые исследования в психологии цвета, чтобы вы смогли правильно выбрать. Например, красный цвет выражает стабильность, энергию и доверие, однако может быть и сигналом тревоги.
![]() |
![]() |
- Поищите логотипы других компаний, похожих на вашу. Спросите себя, что вам в них нравится, а что нет. Что работает, а что нет. Не перегружайте себя просмотром слишком большого количества логотипов – 10 или 12 более чем достаточно, чтобы дать вам идеи о том, что надо делать и чего нужно избегать.
- Успешный логотип должен быть простым, запоминающимся, не относящимся к определенному времени и соответствующим. Держите это за цели, пока вы тасуете идеи.
Если вы боретесь за идеи, попытайтесь использовать различные ключевые слова для проведения поиска по сети или используйте тезаурус для продвижения своих мыслей в некоторых новых направлениях.

Рисуйте каракули. Сделайте эскизы и тасуйте их. Пишите ключевые слова различными шрифтами. Ищите что-нибудь, что даст визуальную искру для идеи.

Пусть логотип будет простым. Разработка логотипа является упражнением в сдержанности. Хоть и может показаться заманчивым попытаться передать множество сообщений посредством своего дизайна, но попытка сделать слишком много подорвет успех вашего логотипа.
- Избегайте применять слишком много цветов, разные шрифты и многослойные изображения. Запутанный или беспорядочный логотип не будет передавать четкое сообщение.
- Если в вашем логотипе будет слишком много элементов, то для клиентов станет трудным процесс осмысливания. Они не будут знать, куда смотреть, или что это означает.
- Практически, простой логотип легче и дешевле воспроизвести. Так как ваш логотип может появляться на различных вещах – от бланков для рекламы до хозяйственных сумок, простота сможет сберечь ваши деньги в дальнейшем.
Часть 2
Тестирование дизайна

Создайте несколько вариантов дизайна. На начальном этапе у вас может появиться несколько идей, которые вы захотите выразить в дизайне своего логотипа. Перенесите их все на бумагу, чтобы вы смогли увидеть, какая идея сработает, а какая нет.
- Даже самый безнадежный на вид дизайн может подать идею или предложить другой элемент, который вы захотите сохранить в следующей версии своего логотипа.

Нарисуйте черновой набросок дизайна. Вам будет лучше воспользоваться карандашом и бумагой на начальных стадиях разработки своего логотипа. Набросок является быстрым и легким способом перенести идеи из своей головы на бумагу, где вам будет намного легче их оценивать.
- Обычная белая бумага или простая миллиметровка обеспечит хороший фон для ваших карандашных набросков.
- Не пользуйтесь ластиком. Разработка дизайна не является линейным процессом. Сохраняйте страницы с теми проектами, которые вам не понравились. Они могут подать идею или, в результате последующего анализа, предложить что-то ценное.
- Крупные компании, занимающиеся разработкой дизайна, зачастую исписывают десятки страниц общими идеями логотипа перед тем, как просто коснутся компьютерной мыши. Посоветуйтесь с профессионалами, и, в первую очередь, сконцентрируйтесь на своих набросках.


Получите отзывы от людей на вашем целевом рынке. Проведите выборочное обследование среди людей, которые подходят под профиль вашего идеального клиента и покажите им свой проект (проекты). Вы можете показать им несколько проектов или только тот, который вам кажется самым сильным вариантом.Задайте им ключевые вопросы, которые раскроют их реакцию на ваш логотип. Как они думают, кажется ли он скучным или волнующим? Гадким или привлекательным? Распространенным или уникальным? Также проверьте, какой образ или сообщение сообщает им ваш логотип, легко ли им это прочесть/распознать и если это так, согласуется ли это с тем, что они знают о вашей компании или о вашей сфере деятельности.
![]() |
![]() |
- При помощи членов своей семьи и друзей вы можете проверить ваш логотип на запоминаемость. Дайте им посмотреть на него в течение нескольких секунд, а затем попросите его нарисовать. Если они смогут вспомнить большую часть логотипа, значит, логотип обладает запоминаемостью.

Убедитесь, что ваш дизайн можно масштабировать. Рассмотрите все различные способы, которыми вы можете использовать свой логотип – в газетных объявлениях, в вывесках, на своем веб-сайте. Ваш логотип должен отлично работать, как бы он ни был воспроизведен, в маленьком или в большом формате.
- Если логотип содержит слишком много деталей или его линии слишком тонкие, то при уменьшении эти элементы могут потеряться или логотип может казаться слишком вычурным.
- Если логотип нарисован так, чтобы он имел наилучший вид только при размере визитной карточки, то при увеличении он может оказаться слишком громоздким.
Графические редакторы, такие как Adobe Illustrator или Inkscape, позволят вам проверить масштабируемость вашего проекта. Если вы работаете преимущественно вручную, то попытайтесь сделать копии вашего проекта различного размера.

Часть 3
Завершение разработки дизайна

Создайте окончательный набросок. В конечном счете, вам придется перевести свой логотип в цифровую форму. Вы сможете это сделать сами или нанять для этого профессионала.
- Учитесь работать с программами графических редакторов. Самой распространенной является Adobe Illustrator, но еще одним предложением является Inkscape, и его можно бесплатно скачать из сети.
- Существует несколько практических руководств и веб-сайтов, которые могут вам помочь научиться работать с Illustrator. Колледжи и некоторые программы непрерывного образования предлагают занятия по обучению этому графическому редактору.
Наймите профессионального графического художника. Если у вас уже была фоновая работа в полиграфии, в проектировании компьютерного дизайна или вы быстро учитесь, то вы сможете сделать это самостоятельно; в противном случае, вам лучше передать работу в руки профессионала.

- Посетите веб-сайты дизайнеров, чтобы посмотреть их портфолио. Вам необходимо выбрать кого-либо, кто имеет опыт работы с разработкой логотипов.
- Спросите о сроках выполнения работ. В зависимости от того, на какой стадии находится разработка вашего логотипа, вы можете пройти еще через один просмотр с художником, и он или она сможет просто воспроизвести вашу идею так, «как она есть». В любом случае, выясните сколько времени пройдет с того момента, когда вы дадите им свой проект и до того момента, когда вы увидите окончательный вариант.
- Выясните стоимость. Опять же, то, где вы находитесь в процессе проектирования, повлияет на стоимость этой услуги. Если вам понадобится кто-то, кто пойдет с вами и вашим проектом с чистого листа, то это обойдется намного дороже, чем, если бы вы сами создали логотип и просто нуждались в его профессиональной цифровой обработке.
- Проверьте онлайн-службы. Существует определенное количество служб по графическому проектированию, которые позволят вам в обмен за фиксированную плату, получить несколько проектов логотипа от художников, которые будут стараться получить эту работу. Вы выберете самый лучший проект на ваш взгляд, и станете работать с художником до завершения проекта.

Продолжайте слушать. Как только будет готов ваш логотип, важно, чтобы вы остались открытыми для получения отзывов по дизайну.Используйте социальные медиа. Если у вашей компании есть налаженное присутствие в интернете, запустите свой логотип для тех, кто связан с вами и послушайте, что они вам скажут.

Сначала попробуйте поставить логотип на свой веб-сайт. Если отклики на него не будут положительными, то легче и дешевле пересмотреть и переиздать его на своем веб-сайте, чем переделывать уже распечатанные материалы.

- Соберите подробную информацию. Если клиенты скажут, что логотип «запутанный» или его «трудно прочесть», выжмите из них детали. Чем больше вы сможете выяснить, перед тем как вы начнете вкладывать в дополнительное обеспечение для печати, то легче будет подправить дизайн.
Источник: https://ru.wikihow.com/придумать-логотип
Похожие записи:
- Как создать логотип: полное руководство Вы когда-нибудь видели крупный бренд без логотипа? Нет? Это потому,...
- Цвета логотипа, что лучше для вашего бренда? Цвета логотипа: что лучше для вашего бренда? Выбор правильных цветов...
- Генератор логотипа онлайн Существуют разные способы создания вашего логотипа. Вы можете работать с...
- 7 типов логотипов (и как их использовать) Логотип — это изображение, которое символизирует ваш бизнес. Но знаете ли...