Этапы разработки логотипа фирмы


Этапы разработки логотипа фирмы

Логотип является графическим, текстовым или комбинированным символом организации, объекта, субъекта или бренда, служащим для представления и узнавания. Фактически являются логотипами гербы родов, городов и государств. Сегодня разработку символов чаще всего заказывают коммерческие организации. Удачно сделанный профессионалами логотип помогает повысить прибыль компании, он является неотъемлемым элементом ее имиджа. Такой символ легко запоминается (поэтому, к примеру, эмблемы марок автомобилей знают во всем мире). Разработку логотипа стоит заказывать специализированной студии, занимающейся созданием фирменных стилей, гербов, флагов и брендов.


Как делается логотип компании


Стадии работы по созданию символа могут быть следующие. Сначала с заказчиком заключается договор, в котором указываются условия работы и ее стоимость. Цена логотипа обусловлена сложностью символа и мероприятий, которые требуется провести в рамках его разработки.

Затем на подготовительной стадии осуществляется формирование технического задания и концепции логотипа. На данном этапе необходимо точно установить, какие именно особенности организации должны быть учтены при оформлении логотипа. Имеют значение сфера деятельности, специфика товаров и услуг фирмы и ее главные идеи. На подготовительном этапе заказчик описывает все свои пожелания, заполнив бриф (анкету).

Если организация обладает фирменными элементами (цветами, шрифтами, персонажем, девизом и другими), логотип выполняется как часть корпоративного стиля. С учетом всего этого разрабатывается оптимальное для данных условий графическое представление.

Разработка дизайна этикетки

Дизайн логотипа организации должен быть оригинальным, выразительным и эстетичным. При этом в нем излишне присутствие компонентов, без которых вполне можно обойтись, – чем он проще, тем удачней. Ведь символ должен быть запоминающимся без труда. Как утверждают специалисты, идеальный дизайн логотипа – это тот, из которого ничего нельзя убрать. Также символ должен быть уникальным, привлекающим внимание, вызывающим у потенциального потребителя товара или услуги позитивные ассоциации. В логотипе целесообразно использовать несложные и стилизованные изображения, так как их легко запомнить, они хорошо выглядят в уменьшенном виде (на документах, сувенирах, на визитках и других полиграфических изделиях). Символ должен равно хорошо смотреться в цветном и черно-белом виде.

Заказчику логотипа представляются его предварительные варианты в виде эскизов и текстового описания. Исполнитель создает несколько различных концепций логотипа, которые затем основательно обсуждаются с заказчиком. По итогам разбора предварительных вариантов у клиента формируется какое-либо мнение, в результате чего один или два-три из них идут в дальнейшую работу.

Затем заказчику показываются основные варианты логотипа. На этом этапе он может внести поправки, после реализации которых делает окончательный выбор. На данной стадии работы предложенный логотип можно проверить на запоминаемость потребителями, функциональность, взаимодействие с целевой аудиторией, формирование у нее каких-либо ассоциаций с этим символом. Также логотип следует проверить на уникальность по базе зарегистрированных товарных знаков.

После всех указанных выше действий дизайнеры изготавливают логотип в программе векторной графики. Заключительный этап – это сдача-приемка работы. После окончательного утверждения заказчиком логотипа он получает все необходимые материалы, относящиеся к символу и вариантам его применения на практике.

Важно знать, что логотип в нашей стране необходимо зарегистрировать в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте) в качестве товарного знака, чтобы иметь на символ законные права. На стадии его внедрения коммерческая организация продвигает логотип на рынке. Прежде всего, корпоративный символ размещается на упаковке товара или в рекламе услуг. Также он наносится на сувенирную продукцию (чашки, пакеты, ручки и т. д.), на визитки, конверты, фирменные бланки и другие изделия.