Самые дорогие логотипы в мире


Самые дорогие логотипы в мире

Ежедневно мы встречаем сотни логотипов вокруг. Основной целью фирменного знака является реклама своего продукта и формирование имиджа организации. Лучше всего человек запоминает зрительные образы, поэтому логотип — это визитная карточка компании, по которой фирму узнают даже не видя ее названия. Со временем именно этот графический образ бренда ознаменовывает собой знак качества продукции.


Топ 10


На первом месте в рейтинге самых дорогих логотипов с 2008 года и по настоящий момент обосновалась компания Symantec, занимающаяся разработкой программного обеспечения в сфере безопасности и защиты информации. На создание логотипа было потрачено 1 280 000 000 долларов! Это самый дорогой в истории дизайн!

Второе место занимает нефтегазовая корпорация British Petroleum. Для них «визитная карточка» обошлась в 211 000 000 долларов, но за эту сумму BP провели полный ребрендинг. Их новый стиль оказался выполненным в желто-зелены тонах, которые символизируют энергию, радость и гармонию с природой.

На третьем месте расположилась консалтинговая компания Andersen Consulting, ныне известная как Accenture. После расторжения договора с группой Андерсена новый дизайн логотипа обошелся в кругленькую сумму — 100 000 000 долларов. Однако изменившийся вид торговой марки подвергся критике: многие скучали по привычной простоте и строгости Andersen Consulting.

Четвертое место принадлежит норвежской почтовой организации Posten Norge. На масштабный ребрендинг ушло 55 000 000 долларов, которые были признаны оправданной тратой: логотип сразу получил множество позитивных откликов.

Группа банков из Австралии и Новой Зеландии под названием ANZ, занимающая пятое место в рейтинге, также провела ребрендинг, стоимость которого равнялась 15 000 000 долларов. Крупнейший банк не пожалел о своих тратах на логотип и новый фирменный стиль, выполненные в синем цвете, символизирующем доверие, стабильность и надежность.

Шестое место с 1997 года стабильно закрепилось за компанией BBC. Сейчас никто не вспомнит их предыдущий логотип — земной шар с наклоненными буквами, зато нынешнее монохромное изображение покорило весь мир, несмотря на относительно небольшую стоимость в 1 800 000 долларов. Пока что этот эта разработка логотипа бьет все рекорды по длительности существования!

На седьмом месте оказывается широко известная компания Pepsi, затратившая 1 000 000 долларов. Более ранние логотипы обходились им намного дешевле. Но несмотря на такие траты и тот факт, что такой дизайн держится на плаву с 2008 года, до сих пор не прекращаются споры о том, что проект провален и никогда не достигнет такой славы, как у Coca-Cola.

Восьмое место занимает логотип Олимпийских игр 2012 года, проходивших в Лондоне. Его стоимость составляет 625 000 долларов. Изображение подверглось широчайшей критике из-за небрежного вида и непрофессиональности лондонских дизайнеров Wolff Olins. Но самым пикантным моментом стал тот факт, что многие заметили в этом логотипе определенный сексуальный подтекст, вызвавший бурю негодования, учитывая, что дизайн его был подготовлен для события мирового масштаба.

На девятом месте находится компьютерная компания Стива Джобса — NeXT. Простенький дизайн логотипа был разработан Полом Рэндом, за что последний получил 100 000 долларов.

И почетное десятое место занимает компания Nike. Ее президент Фил Найт, читавший в Портлэндском университете лекции по бухгалтерскому делу, однажды услышал, как одна из студенток разговаривает с подругами о том, что ей не нравятся картины, написанные маслом. Тогда Найт предложил ей чертить графики и диаграммы, которые бы подходили в качестве иллюстраций для его лекций. Цена одного часа работы составляла 2 доллара. В конечном итоге появился всемирно известный логотип Nike, который далеко не сразу понравился Найту, отдавшему студентке за рисунки всего 35 долларов.

Удивительно, что не все широкоизвестные бренды тратили на логотипы баснословные деньги. Например, компании Google, Coca-Cola и Microsoft создавали дизайн своими силами, не потратив при этом ни одного доллара! Так, чтобы стать узнаваемыми во всем мире, необязательно тратить очень большие суммы.